Щебень
Щебень гранитный Щебень гравийный Щебень известняковый Щебень габбро Щебень шлаковый
Песок
Песок мытый крупный Песок мытый средний Песок речной Песок карьерный
Отсев
Отсев гранитный Отсев габбро
Асфальтовая крошка ПГС Крошка гранитная

ОАО РЖД ищет дорогие дороги

23 апреля 2014 10:48

С 6 апреля ОАО РЖД повысило стоимость провозной платы на ряде участков Октябрьской железной дороги (всего по десяти направлениям, в том числе Москва—Санкт-Петербург) и в пределах Московского узла. Подорожание связано с приказом Минтранса "Об особенностях определения кратчайших расстояний". Его суть в том, что стоимость перевозок по этим направлениям будет рассчитываться исходя из фактически пройденного расстояния, а не кратчайшего, как это происходит сейчас на всей сети железных дорог. По действующим нормам расчет производится по самому короткому пути, даже если поезд следовал по более длинному. Теперь "тарифные расстояния" выросли в несколько раз. Например, со станции Падозеро (Карелия) до Бологого — с 617 км до 1,3 тыс. км, а с соседней станции Кааламо по тому же маршруту— с 614 км до 2 тыс. км.

В ОАО РЖД заявили "Ъ", что давно предлагали внести изменения по этим направлениям, считая такую систему расчета наиболее справедливой. Вопрос о необходимости корректировки провозной платы встал после запуска между Москвой и Санкт-Петербургом поездов "Сапсан" в 2009 году, когда грузовые поезда были переведены на обходные линии. Аналогичная ситуация сложилась и с Малым кольцом Московской железной дороги, из-за реконструкции которого весь грузопоток начал следовать через Большое московское кольцо.

По оценке главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, общий грузопоток по этим направлениям — около 8,5 млн тонн в год. Из них около 7 млн тонн приходится на минерально-строительные грузы, 1 млн тонн — на удобрения, остальное — на нефть и контейнеры. По мнению аналитика, в результате подорожания перевозок транспортные затраты грузоотправителей возрастут примерно вдвое, до 5,5 млрд руб. Но если для нефтяников это незначительно, то многие поставщики стройматериалов будут вытеснены с рынка из-за отсутствия альтернативных способов доставки, уверен господин Бурмистров.

По данным "Ъ", рост транспортных затрат уже беспокоит крупнейших производителей нерудных материалов в Карелии (один из ключевых регионов страны по добыче щебня), которые обратились к местным властям с просьбой разобраться в ситуации. По оценке ООО "Петро-Гранит" (поставляет щебень для строительства трассы Москва—Петербург), стоимость перевозки возросла с 100 до 250 руб. за тонну, и компания рассматривает вариант приостановки производства. Пессимистические прогнозы делают в Прионежской горной компании и ООО "Карелприродресурс", где опасаются, что из-за вынужденного повышения цен их продукция не сможет конкурировать с украинской и белорусской. Но основная часть контрактов заключена, а цена стройматериалов зафиксирована, заявил "Ъ" представитель одной из компаний.

В Минтрансе в пятницу на запрос "Ъ" не ответили, а в Федеральной службе по тарифам заявили, что вопрос изменения тарифных расстояний находится не в их компетенции. Минтранс уже переводил расчеты стоимости грузоперевозок на фактические расстояния по ряду направлений БАМа, Северо-Кавказской и Октябрьской дорог. Источник "Ъ", близкий к ОАО РЖД, говорит, что монополия намерена добиваться распространения этой практики на максимальное число маршрутов. Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий предполагает, что в первую очередь речь может идти о европейской части страны, где железнодорожные коридоры часто дублируются. 

http://www.kommersant.ru/doc/2452021

Добавить комментарий

Имя

Комментарий

Перезагрузить картинку